В 2010 году на рынке кондиционеров для автобусов произошли некоторые важные изменения.
В целом тенденция показывает повышение спроса, популярности и интереса к накрышным кондиционерам для автобусов. В этом нет ничего удивительного, ведь накрышные кондиционеры обладают целым рядом преимуществ, таких как: лучший весовой баланс, который влияет на динамику и ездовые характеристики автобуса; низкий уровень шума, что положительно влияет на комфорт пассажиров; достаточно большая площадь крыши автобуса позволяет быть гибким в выборе автобусного кондиционера с точки зрения его мощности и размера. Есть и еще один фактор, влияющий на рост популярности накрышных кондиционеров. С введением все более строгих экологических стандартов (здесь, кстати, уместно вспомнить требования для перевозок пассажиров во время Олимпийских Игр в Сочи в 2014 году), в задней части автобуса, куда также часто устанавливают кондиционер, становится все меньше и меньше свободного пространства (одно из последних нововведений - сажевый дизельный фильтр, занимающий существенное пространство в “хвостовой” части автобуса).

Накрышные кондиционеры давно вышли на рынок и завоевали свою долю на нем. Особенно часто они ставятся на двухсекционные автобусы (или автобусы-гармошки), когда необходимо охладить два салона. Если взять статистику компании Thermo King, то 80% продаваемых этой компанией автобусных кондиционеров — накрышные.
Посмотрим чуть ближе на то, как устанавливается накрышный автобусный кондиционер. Сначала в крыше автобуса просверливаются дырки. Некоторые части системы кондиционера, например шланги и жгуты, устанавливаются внутрь автобуса - они соединяют установленный на крыше блок с компрессором, который находится в моторном отсеке автобуса.
Если сравнивать накрышный кондиционер для автобуса с другими кондиционерами для этого вида транспорта (например, устанавливаемыми в хвосте) одинаковой мощности, то накрышный окажется тяжелее - в основном за счет большего количества трубок и шлангов, а также из-за дополнительной внешней защиты.

Некоторые накрышные модели кондиционеров могут иметь отдельные модули конденсора и испарителя, которые также устанавливаются на крыше и требуют отдельного подключения (это, соответственно, затягивает процесс установки). Накрышный кондиционер можно расположить в любом месте на крыше автобуса - это позволяет клиенту выбирать вес конструкции, распределять нагрузку, уровень шума и т.д. Кроме того, отсутствие кондиционера в “хвостовой” части автобуса позволяет иметь там окно, которое будет давать в салон дополнительный дневной свет.
Иногда накрышный кондиционер может не подойти для автобуса - это происходит в том случае, если автобус достаточно высокий (например двухэтажный) и дополнительное устройство на крыше не позволяет ему заехать в гараж. Для таких случаев существуют кондиционеры, разные части которых могут быть установлены в разных частях самого автобуса. Это выход из ситуации, хотя такой кондиционер может стоить существенно дороже.

Контактная информация

Напишите нам сейчас