Первые автомобильные кондиционеры появились в 40-х годах двадцатого века. В целом, автокондиционер работает по тому же принципу, что и привычные нам кондиционеры, охлаждающие воздух в жилых помещениях или офисах. Однако с 40-х годов автокондиционеры становились все лучше и надежнее с каждым годом.
Чтобы понять, как функционирует система кондиционирования автомобиля, необходимо иметь представление, из каких частей она состоит. Центральную часть в каждом автокондиционере занимает компрессор - от него отходят трубки с высоким и низким давлением. Эти трубки ведут к конденсеру и испарителю. Также частями автокондиционера является осушитель и расширительных клапан. Последний контролирует ток хладагента и температуру воздуха. Хладагент проходит через все выше названные части системы кондиционирования.
Хладагент, используемый в системах автокондиционирования, часто называют фреон. Процесс работы начинается в компрессоре, где хладагент сжимается в газ высокой температуры.

Он затем поступает в конденсер через трубки с высоким давлением. В конденсоре этот высокотемпературный газ вступает в контакт со свежим воздухом, который и поглощает тепло, переносимое хладагентом. В результате фреон превращается в жидкость, которая затем поступает в осушительную камеру, где очищается от нежелательных примесей и далее поступает через расширительный клапан в испаритель. Теплый воздух поглощается жидким хладагентом, который при этом превращается обратно в газ. Вентилятор при этом распределяет охлажденный воздух внутри салона автомобиля. И процесс начинается заново.
Главной проблемой исправной работы автокондиционера является утечка хладгента. Очень важно вовремя обнаружить место утечки, иначе кондиционер может быстро перестать правильно работать. Еще одной проблемой может стать неправильная работа компрессора. Откройте капот, найдите компрессор и включите двигатель и кондиционер. Если никакого движения компрессора нет, значит что-то не в порядке, причем причин этому может быть очень много.

Контактная информация

Напишите нам сейчас