Рынок систем кондиционирования для автомобилей совершил огромный рывок с тех пор, как извозчики подкладывали глыбы льда под сиденья бричек, чтобы поездка в жаркий летний день была более комфортной. Сегодня персональный многозонный климат-контроль доступен нажатием одной лишь кнопки на приборной панели автомобиля. Сегодня, по средней оценке, около 80% автомобилей на дорогах оснащены автокондиционерами.
Большинство современных кондиционеров представляют собой комбинированные системы охлаждения и отопления с возможностью установки требуемой температуры. Если речь идет о климат-контроле, то эта компьютеризированная система способна самостоятельно поддерживать в салоне заданную температуру, комбинируя охлаждение и отопление.

Сложность устройства климат-контроля практически исключает возможность самостоятельного устранения неполадок в этой системе. Обычный автокондиционер, несомненно, ремонтировать самостоятельно намного проще, однако если вы не отличите расширительный клапан от аккумулятора, то и в этом случае лучше доверить ремонт профессионалам. Однако необходимо кое-что знать, чтобы иметь представление о наиболее распространенных неисправностях автокондиционеров и стоимости их ремонта.
В середине 80-х годов многие страны подписали Монреальский протокол, согласно которому приостанавливалось производство веществ, влияющих на озоновый слой. Как это влияет на стоимость ремонта системы кондиционирования вашего автомобиля? Фреон - это зарегистрированное название хладагента R12, производимого компанией DuPont. Фреон был изобретен в далеком 1928 году и сразу стал незаменимым хладагентом во всех типах холодильников, а также и систем кондиционирования автомобилей. Долгое время все полагали, что фреон безопасный газ: нетоксичный, без запаха и невоспламеняющийся.

Лишь десятилетися спустя исследования показали, что хлорфторуглерод (CFC), на основе которого сделан R12, опасен для озонового слоя Земли, и его производство было запрещено. Произошло это в 1993 году. Количество автомобилей, произведенных до 1993 года, то есть имеющих автокондиционеры с хладагентом R12, конечно, неуклонно сокращается, но если все же вы являетесь обладателем именно такого авто, то ремонт системы кондиционирования в вашем случае может стоить довольно дорого. Во-первых, далеко не во всех автосервисах есть оборудование для работы с кондиционерами на основе R12. Во-вторых, это довольно кропотливая и долгая работа, да и необходимо получить разрешение на использование этого оборудования и найти где-то почти вышедший из употребления R12 (если необходима заправка кондиционера).
Поэтому многие специалисты автосервисов советуют перенастроить старые автокондиционеры для использования в них хладагента R134A. Этот хладагент работает под большим операционным давлением, что и является главной причиной необходимой перенастройки системы кондиционирования.

Контактная информация

Напишите нам сейчас