Обнаружить утечку хладагента в системе автокондиционирования не так просто, как кажется. Дело в том, что все компоненты кондиционера обычно покрыты осадочным слоем. Грязь покрывает систему со всех сторон и закрывает очаги коррозии, трещины, швы, уплотнения, резиновые кольца и другие возможные очаги утечки хладагента. Эта грязь может включать в себя смазочные вещества, вытекшие из системы вместе с хладагентом, кислоту, влагопоглотитель, распыленные частички металла, паяльные флюсы, частички краски и т. д.
Трудность в обнаружении мест утечки хладагента из системы кондиционирования затрудняется также тем, что эту процедуру необходимо проводить при выключенном кондиционере. Конечно, если бы система работала, то есть была бы под давлением, определить утечку можно было бы в два счета.

Для преодоления этой проблемы в систему необходимо добавить хладагент R-22 на основе хлора. После чего устанавливается избыточное давление в системе с помощью азота. И то и другое не стоит больших денег. Под высоким давлением R-22 преодолевает загрязнение и делает видимыми места утечки. R-22 широко доступный хладагент, поэтому этот способ определения утечки достаточно прост. R-22 не наносит никакого вреда системе кондиционирования, независимо от ее конструкции или используемого в ней хладагента. Азот же - это сухой инертный и невоспламеняющийся газ. Азот не вступает во взаимодействие со смазочными веществами автокондиционера.
Другим способом определения утечки хладагента из системы кондиционирования является использование разбавленного жидкого мыла. Скорость - важный параметр в процессе обнаружения течи. Большие и средние по размеру трещины могут быть легко обнаружены на открытых участках компонентов кондиционера, находящихся в подкапотном пространстве путем нанесения обычного разбавленного жидкого мыла прямо на поверхность.

Иногда в автокондиционере может быть не один, а несколько участков утечки хладагента. После обнаружения крупного источника утечки его необходимо удалить, а затем снова протестировать систему. Вообще говоря, после устранения каждой течи необходимо запускать такой тест, пока все проблемные места не будут зафиксированы.
В определении места утечки необходима максимальная точность - мастер должен точно знать, где происходит утечка хладагента из системы. Поэтому требуется особая аккуратность, независимо от того, какие методы используются.
Иногда для обнаружения течи применяются электронные определители. Например определитель методом нагретого диода - один из лучших невизуальных методов для идентификации источника утечки.
Перечисленные методы определения утечки хладагента из автокондиционера являются наиболее эффективными. Оптимально использование комбинации этих методов, если это позволяет оборудование на автосервисе и время.

Контактная информация

Напишите нам сейчас