Современные системы климат-контроля позволяют установить любую желаемую температуру воздуха в салоне автомобиля независимо от температуры на улице. Посмотрим, чем отличается климат-контроль от привычного нам автокондиционера. Обычный автокондиционер преполагает, что водитель должен самостоятельно задать параметры его работы, что приведет к установлению желаемого климата внутри салона. Можно установить поступление более/менее холодного или более/менее теплого воздуха, а также силу, с которой воздух будет поступать в салон. Крутя рычаг температуры воздуха на приборной панели, вы регулируете количество воздуха, поступающего через испаритель автокондиционера. Эта система не требует какой-то сложной электроники, легко управляема, почти безотказна и совсем недорога в ремонте.
Напротив, автоматические системы контроля температуры, или климат-контроль, может быть намного более сложным устройством. А, как мы знаем, чем система сложнее, тем больше вероятность ее выхода из строя.

Климат-контроль одновременно регулирует поступление холодного и горячего воздуха в зависимости от установленных водителем параметров. Причем система автоматически определяет температуру внутри салона и приводит ее в соответствие заданным параметрам.
В современных автомобилях часто устанавливают двузонный климат-контроль, который обеспечивает отдельно климат для водителя и отдельно для пассажира на переднем сиденье.
Если определить причину поломки обычного автокондиционера обычно не составляет труда (список таких поломок известен: проблемы с компрессором, разрыв в трубках и шлангах, низкий уровень хладагента), то диагностика неисправности климат-контроля требует куда больших усилий и времени, а также современного сканирующего оборудования. Даже несмотря на то, что многие современные системы климат-контроля имеют встроенные устройства самодиагностики, специалисты сервисных центров должны проверять различные компоненты как то измерять ток, сопротивление, утечки и разрывы соединений и т. д.

И точная диагностика поломок системы климат-контроля несоизмеримо важнее, чем то же для обычных автокондиционеров, так как многие части климат-контроля являются очень дорогими, и их замена может сильно ударить по бюджету автолюбителя. Например модули управления системы может стоить сотни и даже тысячи долларов в зависимости от типа автомобиля. Другие части системы климат-контроля, например, сенсоры, переключатели, реле, резисторы, вакуумные клапаны, вакуумные моторы, электромоторы и вентиляторы стоят намного меньше, однако процесс их замены может занимать часы.
Итак, какие поломки системы климат-контроля встречаются чаще всего?
1) Система не производит холодный воздух (в салон поступает теплый воздух вместо холодного). Скорее всего, проблема в цикле движения хладагента (некорректная работа компрессора, закупорка дроссельного клапана, сгоревший предохранитель или вышедшее из строя реле, низкий уровень хладагента или его отсутствие в системе), либо в некорректной работе устройства по распределению и смешиванию воздуха в климат-контроле.

2) Температура не соответствует заданным параметрам. Скорее всего, дело в неисправном датчике температуры салона, либо в некорректной работе устройства по распределению и смешиванию воздуха в климат-контроле.
3) Воздух не поступает через вентиляционные отверстия при включенном климат-контроле. Скорее всего, дело в некорректной работе мотора вентилятора либо проблема в заслонке вентиляционного отверстия.
4) Воздух в салон поступает из отверстий, не заданных для этого. Проблема, скорее всего, в некорректной работе устройства управления воздухом, которое должно распределять воздух по разным воздуховодам в зависимости от заданных параметров.
5) Ничего не происходит при включении системы климат-контроля. Посмотрите систему на предмет перегоревших предохранителей. Если таковые имеются, замените их в строгом соответствии с указаниями в инструкции по пользованию. Если новый предохранитель снова перегорит, проблема в электропроводке. Если предохранители в порядке, проблема может быть в неисправном блоке управления. Для того, чтобы это диагностировать, необходимо специальное оборудование. К сбою настроек системы климат-контроля также может привести недавняя замена аккумулятора. Для этого также необходимо обратиться к специалистам.

Контактная информация

Напишите нам сейчас